Особенности установки воздушного фитра нулевого сопротивления
Материал изложен на примере двигателя Minarelli (воздушное охлаждение,
карбюратор DellOrto 17, скутер Yamaha Slider) и фильтра Doppler.
В
комплекте идет сама коробка фильтра с фильтрующим элементом, обжимной
хомут, дополнительно хомут крепления, дополнительная трубка Вентури для
установки на карбюраторах большого сечения диффузора, наклейки.
Фильтр
ставится прямо на входной патрубок карбюратора, а хомут крепления
подходит к крепежу штатного воздушного фильтра, который надо
демонтировать.
Фильтрующий элемент следует пропитать маслом.
Возможна также установка дополнительной трубки Вентури (одна уже
установлена в коробке фильтра) чтобы увеличить пропускную способность
фильтра. Для ее установки нужно вырезать пластмассовую заглушку в
передней стенке коробки и защелкнуть в отверстие трубку.
Окончательный вид после установки
Теперь
немного слов об особенностях и последствия установки фильтра. Для
начала вам придется смериться с дополнительным шумом входящего тракта,
который уже не будет глушиться штатным фильтром (хотя надо отдать
должное Dopplerу, он достаточно эффективно глушит посторонний шум).
Фильтр
содержит достаточно тонкий и крупноячеистый фильтрующий элемент,
поэтому эксплуатация скутера после такой установки на грунтовых дорогах
будет весьма затруднительной если не невозможной. Также Вам придется
активно следить за чистотой фильтрующего элемента и регулярно проводить
обслуживание.
Еще одним последствием установки фильтра
немедленно станет невозможность использовать скутер с прежними
настройками карбюратора. Вам необходимо будет перерегулировать его и
установить главный топливный жиклер большего сечения.
Из всего
вышесказанного можно порекомендовать одно. Если Вы не собираетесь
участвовать на скутере только в гонках, если Вы еще желаете ездить на
нем на дачу и понятия не имеете о фильтровом масле и промывке, если у
Вас нет под рукой набора жиклеров и Вы не собираетесь ничего менять, то
эта не дешевая опция явно Вам просто не нужна :)