Тюнинг китайских 150 куб двигателей
«Резьба по калу»? Да нет, насущная необходимость: мощности
китайских моторов отчаянно не хватает для безопасной езды по
мегаполису. Вот только уж больно затратные методы предлагают американцы
для столь бюджетных аппаратов! В отличие от тормозов и рам, моторы
китайских скутеров (точнее, самые распространённые - 125-150-кубовые
«воздушники», штампуемые на десятках заводов Поднебесной) достаточно
крепки и надёжны. Вот только силёнок в них маловато, если не сказать
резче. Открою стра-ашную тайну: даже у 150-кубового GY6 (например, у
Vento Phantera) всего-навсего 7-7,5 л. с. «на колесе». Примерно столько
развивает 50-кубовый «водяной Piaggio» после раздушки и установки на
него «правильного» выхлопа-устанавливаемый в куда более лёгкие шасси! А
потому попытки «прокачать» эти движки - не понт презренный, но дело
архиважное.
И первыми взялись за дело те, у кого этих самых чайна-скутеров
бегает больше всего (помимо самого Китая, понятно) - американцы.
Точнее, американские бизнесмены, тесно сотрудничающие с тайваньскими и
китайскими заводиками, выпускающими всяческие железяки. Например,
Martin Racing Performance, Inc. (торговая марка MRP). В её каталоге,
помимо разноцветных фитюлек, немало и более серьёзных девайсов для
азиатских скутеров - от внутрияпонских Honda до «Тайваня».
Немало там узлов и деталей для форсировки упомянутых «150-ток».
Есть не только «прямоток», но и распредва-лы, карбюраторы и «мозги», не
говоря уже о коллекторах и вариаторах. Имеется даже масляный радиатор.
Причём всего по нескольку вариантов. Так, вместо «родного» карбюратора
можно поставить 30-мм Keihin CVK (тоже «вакуумный») либо китайский, нос
диаметром диффузора 32 мм. А распредвалов на выбор аж три - с разной
величиной подъёма клапанов. Есть и наборы (ЦПГ+ГБЦ) для увеличения
объёма. Правда, незначительного, кубов на 10, а потому предназначенные
скорее в качестве ремонтных.
Вопрос только в цене - не самой по себе, а применительно к цене
«донора». Один только «прямоток» - $299, и не здесь, а в Штатах.
Некисло получается, как в случаях и с компонентами других фирм (скажем,
глушителями для V8). Псевдо-"саксофон" на поверку обладает большим сопротивлением, нежели стандартная "банка".
"Нулевик" повышает мощность, но добавляет головной боли с обслуживанием.
Результат же хотя и неплох, но лишь в процентном отношении. Так,
по данным независимых тюнеров, установка упомянутого «прямотока» MRP
даёт прибавку в скорости с 87 до 93 км/ч (мощность «на колесе» при этом
уже 8,3 л. с.), а вот добавка этому набору 30-мм Keihin CVK и
«нулевика» - аж до 109.(народ, не иронизируйте: на этой скорости
дубасить, скажем, на ВМ Махх должно быть реально страшно.). Разгон же
до 50 км/ч уменьшается (со стандартным вариатором, замечу) с 7,12 до
6,2 и 6,07 с. соответственно.
А ведь есть ещё и «мозги», и распредвалы. С их помощью движок
можно «раскачать» ещё существеннее, но тут уже имеется риск
преждевременной его кончины. К тому же полный фарш «китайца» с точки
зрения чистого разума больше похож на попытки самодельщиков сделать
спортбайкиз «Урала». Всё же запас прочности ходовой части здесь, мягко
говоря, невелик. А тормоза на абсолютном большинстве чайнациклов больше
«для ГАИ», и одними тюнинговыми колодками дело не поправишь.
Но самое главное - в арсенале американцев отсутствует самое
действенное (в плане «цена-отдача») решение: доводка мотора. А именно
здесь кроется главный резерв повышения мощности. Тот, кто хоть раз
держал в руках ГВЦ «китайца», согласится, что одной только проточкой
каналов и подгонкой коллекторов с движка можно снять процентов 15
отнюдь не лишних л. с. И будет это куда дешевле и проще. Благо,
«зубилотюнеров» по всей Руси великое множество...
|