Мне
довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла
из-за какого-то маленького испорченного коммутатора. Хотя в нем нет
ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы, без
электронного опережения). Если такой коммутатор прилепить к вместо
штатного на скутер с ограничением оборотов (а это в основном Хонды 90-х
годов), то можно приподнять максимальную скорость. Хотя общая мощность
двигателя немного упадет из-за отсутствия в нем того же электронного
опережения. Но за простоту нужно платить... Ниже приведена
принципиальная электрическая схема коммутатора, срисованная со штатного
и любезно предоставленная Казанцевым Александром. Как видно, схема
очень проста и собрана практически на отечественных элементах (за
исключением высоковольтного транзистора, хотя и его можно заменить
нашим аналогом КТ838). А теперь пояснения к схеме. Контакт 1
подключается к датчику зажигания (маленькая катушечка возле маховика
генератора), один вывод этой катушки идет на массу, второй - на
вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается к катушке зажигания
(от нее еще проводок идет к свече :). Контакт 3 - это блокировка
коммутатора, при закорачивании его на массу, блокируется коммутатор и
искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера. При выключенном
зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается к контакту
катушки идущей от генератора - это питание коммутатора. Контакт 5 -
масса. Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное
устройство не составляет никакой сложности.
Удачи!
|