Есть два пути безопасной эксплуатации скутера: смазывать тросики или просто менять их на новые, как только они начнут закисать.
Я предпочитаю смазывать тросики. В этом есть на мой взгляд неоспоримые плюсы:
1. Смазка тросика обходится значительно дешевле, чем покупка нового.
2. Если трос промазан в начале сезона, то не стоит ждать от него закисания в самый неподходящий момент.
3. Как показывает моя пятилетняя практика, смазывание тросиков каждую
зиму приводит к их безотказной работе и значительно продлевает срок
службы и повышает безопасность движения.
4. Единственный минус - надо поработать и попачкаться слегка...
Что мажем?
Тросик спидометра, тросик газа и привода маслонасоса (если он есть),
тросик переднего и заднего тормоза. Для начала к сожалению необходимо
демонтировать тросик со скутера. В некоторых случаях снимать тормозные
тросики не обязательно, но освободить их концы от тяг и ручек
необходимо. Освободив тросик попробуйте перемещать туда сюда внутренний
(рабочий) трос 2.
Он должен свободно двигаться. Если нет, то операцию по смазке начинайте
не с масла, а с бензина.
Итак находим емкость (типа тюбика от зубной пасты, отлично подходит
тюбик от силиконового герметика) наливаем в нее масло вперемешку с
бензином 1-1.
Берем тросик (1) и одеваем на него тюбик(4) с маслом (3). Важно чтобы тюбик(4) плотно надевался на золотник (1а) тросика(1).
Далее подвешиваем нашу систему вертикально, и делаем дренажное
отверстие (5) в верхней точке тюбика. Находим противоположный конец
рабочего троса (2) и начинаем его двигать туда-сюда. Иногда можно
создавать дополнительное давление в тюбике и тросе. Для этого надо
зажать дренажное отверстие (5) и сжать тюбик. Проделываем эти операции
до появления первых признаков прохождения масла через весь тросик. В
завершении можно заправить тюбик чистым маслом и немного вкачать его в
тросик. Все дело сделано. Но если тросик сильно запущен, то иногда
чтобы "пролить" его требуется достаточно много времени, так что не
отчаивайтесь и за дело.