Хочешь - не хочешь, но людям свойственно совершать различного рода
ошибки. В том числе и в процессе тюнинга скутера. Кто-то исправляет их
еще в процессе планирования программы своего тюнинга (например,
посоетовавшись с нами по email, на форуме или по телефону). Кто-то
сознается в допущенных ошибках лишь получив конечный результат, который
его не устраивает по тем или иным соображениям. А кто-то вообще
продолжает эксплуатировать подвергнутый неграмотному тюнингу скутер и
ничего не подозревает (а откуда ему знать, как должно быть на самом
деле?). Чтобы этого все избежать, мы всегда советуем задавать нам как
можно больше вопросов и как следует разбираться, таким образом, в том,
что Вы предполагаете сделать или уже сделали. Лучше поздно чем никогда.
Отрадно, что это имеет положительный эффект. В качетсве еще одной формы
профилактики ошибок мы решили создать свод "вредных советов" при
тюнинге, или, другими словами, того, что делать ни в коем случае не
надо... (хотя вся информация почерпнута из опыта неудачных тюнингеров,
обращавшихся к нам со своими проблемами). По мере поступления новых
историй мы будем дополнять эту статью.
"Вредные советы"
Всегда
выбирайте карбюратор побольше: как минимум, Вам понадобится карбюратор
с диффузором 21мм, а настоящие «экстремалы» могут запросто установить
25мм или даже 28мм. Карбюратор 17,5мм – для лохов, которые ничего не
понимают в тюнинге. Вообще размер карбюратора – показатель Вашего
профессионализма: чем больше карбюратор, тем лучше, стало быть, Вы
разбираетесь в тюнинге. Не зря же на гонках используют большие
карбюраторы.
В дополнение к карбюратору Вам обязательно
потребуется фильтр низкого сопротивления (ФНС), именуемый в народе –
«гоночный». Его установка сразу же повышает мощность скутера процентов
на 50. Не зря же такие фильтры используют в гонках. Особенно хороши
фильтры Malossi Е5. Благодаря пластиковому патрубку крепления к
карбюратору, они засасывают не только воздух, но и песок, который
попадает в камеру сгорания вместе с бензином и повышает мощность
двигателя.
Цилиндр следует выбирать следующим образом. Чем
меньше колец – тем лучше. Так как, раз колец меньше, то и трение поршня
в цилиндре меньше, а значит, мощность будет больше. Чугунные поршневые
для лохов. Алюминиевая поршневая всегда лучше. Ни в коем случае не
покупайте поршневые известных фирм типа Polini и Malossi – они слишком
дорогие и служат для того, чтобы разводить лохов на деньги. Различные
малоизвестные компании за те же деньги предлагают алюминиевые
поршневые, с одним кольцом. С ними скутер не просто едет, а «валит».
Забудьте
про такие вещи как расход топлива, громкость и долговечность. Об этом
беспокоятся только лохи. Вы же решили делать тюнинг, так зарядите же
Ваш скутер «по самые помидоры», а иначе уважения в кругах других
скутеристов Вам не сыскать.
Выбирать продавца тюнинга надо так. Самый лучший продавец обладает следующими характеристиками: Он
сразу скажет Вам, что все остальные продавцы – лохи, и купить тюнинг
нужно непременно у него. Дело в том, что он очень беспокоится за
правильность Вашего выбора, поэтому проявит при этом удивительную
настойчивость. Если Вы захотите у него купить тюнинг других фирм,
а не тех, что он предлагает, то он тут же поспешит Вас отговорить. При
этом, скорее всего, будут приведены аргументы, сомневаться в которых
Вам не стоит – Вы же имеете дело с профессионалом, который не посмеет
обмануть Вас. Он обязательно напомнит Вам, что у него тюнинг стоит
дешевле всего. Не сомневайтесь в этом. Раз он так говорит, значит так и
есть. Он предложит Вам поставить деталей раза в 2 больше, чем Вы
изначально планировали. Ведь он хочет, чтобы Ваш скутер «валил как
надо». Ни в коем случае не подумайте, что это «впаривание». Вы имеете
дело с честнейшим человеком. Он никогда не станет Вас отговаривать
купить деталь, о которой Вы спросите. Не стоит наивно полагать, что он
заинтересован продать Вам как можно больше деталей. Просто он очень
уважает Ваш выбор. Поэтому предложит разве что купить деталь подороже и
получше, чтобы Вы не сделали ошибки.
PS
Надеемся, что эта статья подняла Вам настроение и заставила сделать несколько полезных выводов. Удачного Вам тюнинга!