Тест драйв Honda Spacy 125Завелся
почти сразу, немного сел аккумулятор. Слегка непривычный звук :-) - 125
кубов + 4 такта... Пока "диванчик" прогревался я решил одеться.
Поскольку на улице все еще минус, а на дороге мокро - то я одел свой
SHOIEвский дождевик. Кстати очень удобная вещь - не пропускает ни воду,
не воздух. Одеваю шлем, перчатки... Открываю газ...и.. ох, слава Богу,
я стоял на снегу - случилась неприятность - от мороза замерз тросик
газа... причем в открытом положении. 11 лошадей на заднем колесе - это
весьма солидно - если бы я стоял на асфальте, то меня просто выплюнуло
бы вперед.
Но нет худа без добра - вместо этого, Спейси всего лишь истошно завыла
движком и забуксовала. Тросик газа замерз видимо еще в поезде, когда он
находился на пути из Владивостока в Москву. Такое иногда бывает,
поэтому если берете скутер зимой - всегда проверяйте все тросики.
Лечится такой недуг довольно просто - надо поставить скутер в теплое
помещение на 3-4 часа. По истечении этого времени рекомендуется
прошпринцевать тросики газа и тормоза(ов) "народным" средством - WD-40.
Когда скутер отогрелся, я выехал на дорогу. Ощущения очень странные -
по габаритам и весу это полноценный миди-бизнес-класс, но по
управляемости - что-то вроде Honda Tact. Двигатель на низах тянет как
паравоз :-), а где-то после 55-60 км/ч у него ощущается мощный подхват,
который заканчивается после 90 (максималка у него около 105-110 км/ч).
По всему диапазону обротов двигателя тяга ровная, двигатель позволяет и
на 85 км/ч совершать динамичные обгоны. Вариатор Без претензий. На
малых скоростях возникает ощущуение, что под тобой не бензиновая
"оьсмушка" а скорее литровый дизель :-) Тормоза Передний дисковый, на
плавающей скобе. В сочетании с хорошей резиной торможение одним
передним тормозом вполне на уровне. Задний тормоз - барабанный,
обеспечивающий вполне адекватное троможение стокилограммовой машины.
Подвеска. Предняя вилка - рычажная. С одной стороны - это
ухудшение управляемости на крутых поворотах, но с другой - благодаря
такой конструкции вилка имеет хороший запас прочности. Сзади -
моноаммортизатор. Ход подвески достаточен для наших дорог - я ни разу
не пробил её. Если едешь один - то волноваться вообще не нужно, но если
сажаешь пассажира, то скутре все ж таки проседает (расчет то был на
японцев) - поэтому надо быть повнимательнее на дороге (например на
тромвайных путях).
Эргономика. Это скутер не предназначенный для динамичного
пуляния по пробкам, а скорее наоборот - для дефилирования по
автостраде. Вы ищите комфортный скутер для езды на дачу? Это как раз то
что вам нужно - большое двухместное сидение, мягая подвеска, большая
"пухлая морда", отлично защищающая ноги и все тело от ветра - все это
как раз то что нужно на шоссе. Это двухместный скутер, у него помимо
большого седения имеются подножки для второго пассажира. Что касается
органов управления, то все здесь сделано в стиле Хонды - т.е. почти все
детали унифицированы с другими моделями, таками как например - Dio,
Tact, Lead. Фары Фара расположена не в "голове" скутера, а в его морде
(т.е всегда смотрит только вперед). Фара огромная и очень мощная,
сравнимая с нормальными мотоциклетными фарами. Причем в "голове" есть
место куда можно при желании врезать вторую фару.
Управляемость. Благодаря своей массе и базе - у этого аппарата
замечательная курсовая остойичвость - на нем одинаково комфортно и на
скрости 60 км/ч (при этом он вполне адекватно слушается руля), так и на
скорости 100 чуствуешь себя как в своей тарелке - скут не переставляет,
стоит как влитой. Обслуживание Первое обслуживание пришлось делать
через 30 минут после выезда из ScooterShop'a - у меня на скрости 95
вновь замерз тросик газа (а все потому что не залили в него WD-40) и я
несся по МКАДу в левом ряду до самого Строгино. На следующий день я
решил разобраться с тросиком, и мне пришлось частичто разбирать скутер.
По конструкции он почти точная копия Dio или Tact - все тоже самое,
только бОльшего размера :-)
Заключение. Этот скутер можно порекомендовать тем, кто регулярно
совершает дальние (например на дачу) прохваты. В городе он менее
поворотлив нежели стандартный полтинник. Но с другой стороны, его 11
лошадей разгоняют его ничуть не хуже стандарного мопеда - соотношение
мощность/вес - примерно такое же. Единственный существенный недостаток
- это невозможность выдать его сотрудникам ГИБДД за 50-ти кубовый
скутер.