В седле четырехтактного скутера В последнее время наблюдается настоящий мотобум. И это касается не
только появления на дорогах мощных и супербыстрых спортбайков,
стремительно уносящих лихих наездников, но и их "младших братьев".
Конечно же, речь идет о скутерах, или мотоскутерах, или мопедах.
Основное достоинство MEIDUO – их мотор. Двигатель четырехтактный, а
значит экономичный, экологичный и тяговитый. Он позволяет скутеру
разогнаться до 85 км/ч, что вполне достаточно как для города, так и для
загородного шоссе.
Подвески рассчитаны на двух человек, чем обуславливается их жесткость –
на скоростях до 40 км/ч есть некоторая тряска на мелких неровностях.
Однако при превышении этого порога все приходит в норму, а на
крейсерской скорости 70 км/ч Вы будете чувствовать себя комфортно и
уютно в городском потоке.
Расход топлива – 2 литра на 100 километров пути. Этот показатель может
меняться на пол-литра в каждую сторону в зависимости от темпов и стиля
вождения. Тормоза всех моделей весьма достойные : сзади - классический
барабан с приводом тросом, а спереди - современные дисковые
гидравлические тормоза, двухпоршневая система на плавающей скобе
обеспечивает замедление адекватное скорости.
Все аппараты оборудованы центральной и боковой подставками, что удобно:
у магазина ставите на боковую подножку – это быстрее, а на длительной
стоянке – на центральную – это надежно. Кстати, чтобы поставить скутер
на центральную подножку, не требуется особых физических данных – все
рассчитано на минимальные усилия. Также предусмотрена блокировка руля –
для коротких стоянок. Остается добавить, что качество пластиковых
облицовок и покраски находится весьма на приличном уровне и не вызывает
негативных откликов при пользовании скутерами.
Влился в будничный городской поток автомобилей. Скутер довольно резво
набрал скорость, беспрепятственно лавируя на участках «повышенной
плотности движения». Признаться, поначалу осторожничал: казалось, что
вот-вот задену широкою кормой какую-нибудь машину. Километра через два
к габаритам привык и перестал о них думать - сосредоточился на моторе.
Он в китайских четырехтактниках - самое непонятное место. Заметьте, я
не сказал «слабое»: не один сезон должен пройти, чтобы практика
эксплуатации показала, долговечны китайские двигатели или нет, хватает
ли им резвости или же динамика этих «табуреток» настолько «тухлая», что
в городе на них передвигаться просто опасно... Правда, у MEIDUO
ситуация особая: моторы собирают на том же заводе, что и сами скутеры,
а не получают по поставкам «кота в мешке», а если без метафор - движки
в ящиках. Это выгодно отличает товар этого производителя (которому,
кстати, уже «стукнуло» двенадцать лет) от многих других китайских
заводов. Негромко урчащий мотор неплохо уравновешен, и вибрации я не
почувствовал, в отличие от ранних творений «рисовых» заводов. Обращаю
на это внимание вот почему.
Помнится, «объезжал» я аппарат, на котором при скорости 45 км/ч
вибрация на полике была такой, что «зуд» пронизал все тело и вынуждал
либо сбросить газ, либо поднимать ноги. Разгоняется MEIDUO будто он на
электротяге: открыл газ - и скутер напористо и плавно набирает
скорость. Правда, приходилось сдерживать машину на 40 км/ч - обкатку
она еще не прошла. Конечно, динамика, по сравнению с японскими
двухтактниками, похуже - приблизительно та же, что и на
среднестатистическом автомобиле. Но со светофора можно трогаться и
разгоняться наравне с потоком, никому не мешая и вселяя в сознание
автовладельцев новую для них мысль: «Смотри-ка, а они не все
сумасброды!»
Так как движение в обкаточном режиме не могло дать внятного
представления о возможностях «китайца», пересел на такой же, но уже
обкатанный аппарат - проверить скоростные характеристики. И был приятно
удивлен: скутер поехал! Разогнался по мотоциклетному спидометру (не
потому что «родной» не работал, просто я не поверил собственным глазам)
до 85 км/ч!.. Знаю, знаю - сейчас вы начнете протестовать: «Нет, не
может быть! Это все ваши фокусы, спидометры «глючат», и не 50 «кубов» в
нем, а все 90!..» Те, кто катался на этом «табурете», ухмыльнутся и
кивнут головой: может!
Все дело в том, что на Meiduo установлены четырехтактный двигатель
объемом 50 «кубиков» и правильно настроенный вариатор. Как известно,
основные достоинства четырехтактников - экологичность, экономичность и
хороший крутящий момент. Именно крутящий момент, равномерно
распределенный по большому интервалу шкалы оборотов, и позволяет мотору
«тянуть» в широком диапазоне. Значит, трансмиссию можно настроить так,
чтобы при медленном нарастании оборотов достигалась большая скорость.
Двухтактный же мотор не в силах «тянуть» трансмиссию - ему нужно
«раскручиваться» значительно быстрее, поэтому диапазон «рабочих»,
мощностных оборотов значительно сужается. А с нашим движком получается
так: по окончании работы вариатора у мотора остается солидный запас по
«раскрутке». Теперь понятно, за счет чего становятся достижимыми
«невозможные» 85?
Первое время казалась, что здесь неоправданно жесткая подвеска: на
небольших скоростях заднее колесо, бывало, отрывалось от земли, если я
наезжал на люки или колдобины. Но если ездить вдвоем (что, кстати, не
напрягает водителя), подвеска «работает» адекватно на всех скоростях. А
на обкатанном «китайце» понял еще одно: на максимальной скорости
жесткая подвеска превращается в идеальную - люки и продольные трещины
преодолеваются без потери курса и устойчивости. В силу важной
особенности: подвеска - с гидравликой впереди. Это важно, потому что не
типично для «китайцев». Обычно у них передняя представляет собою
удешевленную копию «хондовских» рычагов, в лучшем случае - «сухой»
«телескоп».
На необкатанном скутере тормоза еще не успели притереться. Проверил их
после полусотни километров теста... А знаете, они ничего! Правда,
впечатление несколько портит задний барабанный: тросик слегка
растягивается, приходится прилагать большое усилие на рычаг, плюс вялая
«барабанная» динамика замедления. Это не идет ни в какое сравнение с
передним классным двухпоршневым суппортом. Хочу сказать, что тормоза, в
принципе, неплохие и адекватны классу аппарата, но тот водитель, кто
уже попадал во «всякие» ситуации, захочет от них большего.
“+”: Просторно для водителя и пассажира. Возможность двигаться со
скоростью быстрее 50 км/ч. Малый расход топлива. Полноценные подвески.
“-”: Вяловатый барабанный задний тормоз. Чрезмерный (для «полтинника») вес. Не впечатляющая динамика.
Электрика машинки высокого для «китайцев» качества. Головные фары
направляют луч куда положено, а сила светового снопа вполне достаточна
для освещения темного переулка: разглядишь и убегающую мышку.
Поворотники вспыхивают ярко, расположены они «видно» - автовладельцы
вас заметят. Другое дело, при свете дня разглядеть на «приборке»
контрольные лампочки поворотников и дальнего света непросто. Ночью же
подсветка приборки яркая, но не раздражает. Ходы и люфты переключателей
и тумблеров нормальные, не по-китайски... Простите, господа
производители, за все эти оговорки, может, и не ваша в том вина, но
пока что репутация китайского в России не самая лучшая: были причины не
очень-то доверять «made in China». За три дня теста на заправке я
побывал всего однажды. При скорости 40-45 км/ч аппарат «ел» полтора
литра на сотню. В режиме «на полном газу» - два с небольшим. Это просто
здорово!..
Обслуживать скутер просто и необременительно. Масла в двигатель надо
совсем немного - около 0,8 л. Вот и подобрались к основному вопросу - о
надежности машины. Помните, первые завезенные к нам китайские поделки
порой, не успев отъехать от салона, уже ломались. Но либо китайцы
всерьез взялись за качество продукции, либо MEIDUO, в сравнении с
другими производителями, работает усерднее и тщательнее, чем другие их
земляки. По крайней мере, есть аппараты, накатавшие по 6000 км без
каких-либо поломок. Надеюсь, что и этих «полтинников» ждет долгая жизнь
и дальняя дорога.
То что написано в принципе правда. У мопеда не плохой разгон и всё такое, только эта редиска заводится хреново даже когда новый совсем был по утру у него походу настроения нет:-) а так в целом не плохо , прошел уже 10 тысяч и пока не жалуюсь только кольца поменял не давно и клапана при тер . Едет почти как новый. Главное масла менять во время :)