Итальянская компания Malaguti выпустила
скутер-реплику именитого гонщика серии World Superbike, трехкратного
чемпиона мира Троя Бэйлисса (Troy Bayliss).
Скутер Malaguti Phantom F12R Bayliss Limited Edition – очередной результат плодотворного сотрудничества Malaguti c итальянской Ducati Corse – благодаря этому сотрудничеству Malaguti частенько выпускает реплики всяческой спортивной техники Ducati.
Дизайн скутера выполнен в тех же цветах, которые Ducati
Corse выбрала ранее для того, чтобы отметить победу Троя Бэйлисса в
чемпионате мира WSBK-2008. Раскраска скутера дублирует раскраску
мотоцикла, на котором Бэйлисс выступал в последней гонке в Портимо,
гонке, завершающей звездную карьеру пилота.
Скутер Phantom F12R Bayliss Limited Edition доступен только в
версии с мотором с жидкостным охлаждением, на 13-дюймовых колесах и с
дисковыми тормозами диаметром 190мм. Вес скутера – 96 кг. Реплика уже
продается у дилеров Malaguti в Европе по цене в 2 560 евро.
Стандартные скутеры Phantom F12R – современная модель для молодежного
рынка. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Колеса 13 радиуса. Бак –
9,5 литра. Вес – 96 кг. Высота сиденья – 830мм. В качестве аксессуаров
предлагаются фирменная противоугонная система, ветровое стекло, задний
багажник, верхний кофр и брезентовый чехол от дождя и снега. Большой
выбор цветов – серебристый, оранжевый, титановый, матовый черный,
черно-синий, и две специальных цветовых схемы – Tribal и Ducati Team. Malaguti, как партнер Ducati,
часто выпускает для знаменитого производителя мотоциклов всякие
скутеры-реплики популярных спортбайков. Эти скутеры выпускаются с
двигателем как с жидкостным, так и с воздушным типом охлаждения. Цена в
РФ базовой версии – 118 тыс. руб. (99,8 тыс. руб. для модели с
воздушным охлаждением).
Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) в последнее время выступал в серии World Superbike за команду Ducati
Xerox под номером "21". Бэйлиссу 40 лет, он родился 30 марта 1969 года
в Австралии. На заре своей карьеры Бэйлисс испытывал большую тягу к
велосипедам, но потом все же пересел на мотоциклы. В 1995 он участвовал
в австралийском чемпионате серии Supersport, в 1996 и 1997 уже гонял в
серии Australian Superbike, причем в 1996 занял третье место по итогам
года, а в 1997 уже второе.
В том же 1997 году он по системе wildcard принял участие в австралийском этапе MotoGP в классе 250сс, выступив за голландскую команду Arie Molenaar Suzuki.
При этом Бэйлисс смог финишировать шестым, несмотря на серьезную
нехватку мощности у его мотоцикла по сравнению с байками конкурентов.
После этого выступления на Бэйлисса обратили внимание многие команды, и
он получил предложение выступать в Чемпионате Великобритании за команду
GSE Team.
В 2000 году Бэйлисс начал выступать в серии US AMA Superbike
Championship, но его практически сразу позвали оттуда в серию World
Superbike, первоначально на замену выбывшему из-за травмы Карлу Фогарти
(Carl Fogarty).
В 2003г. Бэйлисс и его основной соперник в WSBK американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) перешли в MotoGP.
Однако там Трой особо выдающихся результатов не показал – по итогам
2003 года он был шестым, а в 2004 – вообще четырнадцатым. После этого
неудачного сезона Бэйлисс покинул команду Ducati, с которой был вместе пять лет, и в сезоне 2005 года выступал за Camel Honda.
Однако тоже в число фаворитов не попал, к тому же во второй половине
сезона заработал перелом руки и вынужден был пропустить шесть последних
гонок. В сезоне 2005 года Бэйлисс показал пятнадцатый результат. После
такого в общем и целом неуспешного выступления в MotoGP,
и особенно после совсем слабого сезона 2005 года, Бэйлисс возвращается
в World Superbike. C 2006 он выступает в этой серии, и вновь за цвета Ducati. Стоит отметить, что в 2006 году на последнюю гонку в Валенсии Ducati позвала-таки Бэйлисса, чтобы он, выступив по системе wildcard, заменил получившего травму Сете Жибернау
(Sete Gibernau). Так Бэйлисс не просто выступил, а сначала показал
второе место в квалификации, а потом выиграл и всю финальную гонку
сезона. Несмотря на этот успех, Бэйлисс не стал возвращаться в MotoGP, а до последнего момента гонял в WSBK
и демонстрировал отличные результаты. В конце сезона 2008 года,
завоевав досрочно третий чемпионский титул, Трой заявил о завершении
своей мотоспортивной карьеры. О своих планах на будущее Бэйлисс особо
не распространялся, ранее в интервью он отмечал только, что хотел
поехать вместе с семьей на родину и пожить немного в Австралии
(последнее время пилот с женой и детьми обитал, в основном, в Европе).
Эксперты не исключают, что даже после ухода из большого мотоспорта
Бэйлисс может так или иначе продолжить сотрудничество с Ducati.