Американское подразделение японской Kawasaki - Kawasaki Motors Corp., U.S.A. – на фоне кризиса возрождает модель Eliminator 125.
Kawasaki Eliminator 125 (EL125) 2009 модельного года – маломощный мотоцикл с небольшим движком, который позиционируется как "крузер для начинающих".
У этого малыша двигатель объемом всего 125 кубиков (совершенно
несерьезный размер для крузеров, конечно), одноцилиндровый,
четырехтактный, четырехклапанный, с воздушным охлаждением. Диаметр
цилиндра - 55мм, ход поршня – 52,4мм. Степень сжатия – 9,6. 28мм
карбюратор Mikuni. Пятискоростная коробка передач.
Размер шин 90/90-17 и 130/90-15 спереди и сзади
соответственно. Передняя подвеска – 33мм гидравлическая телескопическая
вилка, задняя – два амортизатора с пятипозиционной предварительной
настройкой. Колесная база – 1471мм. Передние тормоза – гидравлические
дисковые диаметром 250мм, задние барабанные. Объем бака – 12,9 литра.
Высота сиденья – 681мм. Снаряженная масса – 145 кг. Габариты (длина,
ширина, высота) – 2149х780х1049мм. Основной цвет – серебристый
(Metallic Phantom Silver). Другие цвета – по спецзаказу. Цена базовой
версии в США – 2 800 долл.
Обычно мотоциклы брендовых фирм с маленькими по размеру двигателями делаются, в основном, для азиатских рынков, однако Kawasaki Eliminator 125 продается в США. Это самый маленький (по мотору) серийный мотоцикл (именно мотоцикл, а не скутер), который реализуется дилерами на территории Соединенных Штатов.
Стоит отметить, что если ранее в Kawasaki
рассматривали эту модель как в первую очередь удачный вариант для
начинающих и вообще для обучения езде на мотоцикле, то сейчас, в пору
кризиса, выяснилось, что машина становится весьма популярной и у
обычных мотолюбителей, которые хотят сэкономить, но при этом не
отказываться от удовольствия от езды.
Kawasaki выпускала
модель Eliminator с 1980-х годов, но именно 125-кубовая модель, самая
маленькая, впервые была представлена в 1997г. У мотоцикла был тот же
самый движок, который есть и сейчас. Мощность мотора – всего 12 л.с.
при 9 500 об./мин., а максимальный момент – 10 Нм при 8 000 об./мин.
Коробку раньше ставили шестискоростную, а сейчас заменили на пяти.
В качестве основных аналогов-конкурентов этой модели у других производителей рассматриваются такие аппараты как, например, Honda Rebel 2009 - мотоцикл
с движком в 234 кубика, двухцилиндровым, двухклапанным, с воздушным же
охлаждением. Весит он немного побольше – 150 кг, а стоит дороже – 4 000
долл. в США. Это самый маленький крузер в линейке Honda. Еще одним конкурентом машины от Kawasaki может считаться аппарат Suzuki GZ250. Весит он столько же, сколько Honda, но одноцилиндровый, а стоит 3 800 долл. Грубо говоря, если по характеристикам начальные модели конкурентов превосходят мотоцикл от Kawasaki, то по цене и экономичности Eliminator 125 выходит победителем.