Крайне интересный образец тюнинга классического скутера Vespa был обнаружен фанатами марки в итальянском регионе Фриули.
Члены местного клуба превратили скутер в настоящий сайдкар, или скутер
с коляской, окрасили в лимонно-желтый цвет, а на кожух переднего колеса
нанесли игривый рисунок девушки-негритянки топлесс с бокалом вина и с
надписью "единственный белый, которого я люблю".
Скутер не участвует ни в каких шоу
и выставках, а используется исключительно в качестве рекламного
аппарата одной из местных виноделен. Правда, в одной выставке он все же
принял участие, правда, это была выставка именно вина (Vinitaly), а не мототехники.
В Европе, в послевоенной Италии, Vespa от концерна Piaggio
без преувеличения на века стала законодателем мод. Запатентованная в
апреле 1946, она создавалась по самолетным технологиями и с применением
деталей от авиапрома. Движок первой Vespa
объемом 98 кубических сантиметров имел мощность 3,2 л.с., располагался
рядом с задним колесом, а цепной передачи не было. Похожие модели в
1950-х годах делали не только в Италии, но и в Германии, Австрии,
Британии, Франции, Испании и Бельгии. Однако законодателями скутерной
моды стали именно итальянцы. Маленькие колеса и короткая колесная база
способствовали большей маневренности Vespa на узких улицах и в условиях жесткого трафика. Элегантный стильный корпус защищал седока от ветра и дорожной грязи. Vespa
вобрала в себя лучшие элементы автомобильного, мотоциклетного и
авиационного дизайна, что позволило ей быстро стать признанным образцом
дизайнерского стиля и экономичности. По легенде, само название Vespa (в переводе "оса") появилось после того, как президент компании Piaggio, увидев прототип, воскликнул: "Выглядит прямо как оса".